Дагестанская правда, Махачкала,
7 июня 2018 г.
Пристегнитесь: «автогражданка» 374 просмотра
В нашей стране над проблемами принято смеяться. К сожалению, совсем не потому, что они легко решаемы, просто ничего другого не остается. Только автомобилисты если и смеются, то это скорее истерический смех.
К примеру, новость о замораживании цен на бензин – из разряда убеждающих в том, что бак наш наполовину полон, но никак не пуст. Простые народные нефтепромышленники смилостивились над согражданами, сохранив заоблачную стоимость топлива – к ней скоро привыкнем, а потом можно и снова качать. Регулярные нововведения в ПДД редко веселят, скорее, наоборот. А добровольно-принудительное страхование давно стало притчей во языцех.
Не успели остыть страсти по поводу введения «автогражданки», как страховщики решили взбодрить водителей оформлением электронного ОСАГО – тот еще психологический триллер. Многоэтапные шаги в процессе оформления редко завершаются успехом, скорее, с точностью до наоборот. «В связи с наличием угрозы наступления рисков нарушения бесперебойности и непрерывности функционирования сайта вы можете заключить договор ОСАГО в виде электронного документа с иной страховой организацией. Для определения страховщика укажите номер ПТС (6 цифр) на следующей странице». Прочтешь такое без запинки, и мигрень гарантирована.
Страховщики должны изучать риски, иначе толку от них не больше, чем от синоптиков. По идее риск бесперебойности и непрерывности работы сайта должен исчезнуть с наступлением ночи. Но было бы скучно, если бы все так легко решалось. Поздней ночью, днем, вечером, ранним утром сайт посылает, страхуясь от собственного сбоя. Какая-то не свойственная бизнесу закономерность – добровольный слив клиента конкурирующей фирме.
Сами страховщики проблем в этом не видят – только плюсы и выгоды для автомобилиста, связанные с широким выбором из числа компаний, которые завтра возьмут на себя все хлопоты при возможном ДТП. Задумка по крайней мере такова. Сотрудник махачкалинского филиала известной российской компании объясняет сбои при оформлении полисов онлайн так. «С января прошлого года Российским союзом автостраховщиков разработан механизм замещения страховой компании, – поясняет Хайрула Магомедтагиров. – Когда при оформлении полиса онлайн возникает угроза наступления бесперебойности и непрерывности функционирования сайта страховщика, клиенту предлагается приобрести электронный полис ОСАГО на сайте другой компании. Никакой заинтересованности при этом не преследуется, то есть страховщик, к которому первоначально обратился страхователь, не состоит в сговоре с другой компанией, не получает у нее процент с продажи полиса. Запрос перенаправляется случайно по номеру паспорта транспортного средства. Согласен, есть затруднения при электронном оформлении полисов, ни одна компания в этом плане не одинока, и работа по устранению недостатков ведется. Если время поджимает, лучше все же «вживую» обратиться в офис продаж с полным комплектом документов».
А время всегда поджимает. Мало кто планирует оформление полиса заранее, в большинстве случаев гаишник радуется вашей забывчивости. «Страховка просрочена», – сообщает. Тут договориться легко, без задержки выплат с вашей стороны. Другое дело – финансовые взаимоотношения водителей с фирмами-страховщиками, их впору сравнивать с копилкой-свиньей, о которую сломаны миллионы кувалд. Суммы выплат по страховке при серьезном ДТП хватает разве что на валерьянку. Но и этих денег добиваться приходится войной.
Страховщик должен осуществить страховую выплату или выдать потерпевшему направление на ремонт авто и указать срок этого ремонта в течение 20 календарных дней, исключая нерабочие и праздничные дни. Если в указанный срок компания не совершила вышеперечисленных действий, водитель вправе, помимо страховой выплаты, требовать от страховщика еще и выплаты неустойки, – говорит юрист Салман Мехтиханов. «За сроки и качество ремонта страховщик несет полную ответственность перед страхователем, – консультирует собеседник. – Законодательством предусмотрена неустойка за нарушение этих сроков. И если после ремонта водитель выявляет недостатки, для их устранения страховщик обязан отправить транспортное средство обратно в техцентр, а это автоматически увеличивает сроки выполнения ремонта. Так что в этом случае страхователю следует обратиться к страховщику с требованием рассмотреть заявление о выплате неустойки в течение 5 дней. Если же и на этой стадии договорных взаимоотношений возникают трудности, необходимо обращаться за помощью к автоюристам, в суд».
Практика судебных тяжб берет свое начало с момента введения автострахования, при этом тенденций к спаду не проявляет, констатирует юрист. Пессимистичное заключение собеседника прогнозирует необходимость введения системы страхования от страховщиков. Личная практика подобное развитие событий лишь подтверждает.
Пару недель назад мою «Приору» боднул «Джип». Ситуация спорная, но хозяин внедорожника раздобыл запись с видеокамер, просмотрев которую, в ГИБДД сделали вывод: «Приора» подперла большого собрата. Бампер «Тойоты» стал как-то нелепо улыбаться, глядя на вогнувшуюся приоровскую дверь, но разошлись с миром: каждый за себя. Почему? Страховщик иномарки был вне зоны доступа, а прибывший на место аварии гаишник посоветовал пожать друг другу руки и разъехаться по жестянщикам. Так и сделали. А к концу лета мне и моему дорожному оппоненту снова идти к страховщикам оформлять полис. Очередная добровольная явка.
Тамерлан МУСАИДОВ
Вся пресса за 7 июня 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
13 ноября 2025 г.

|
|
Вечерняя Москва, 13 ноября 2025 г.
Водителей предложили проверять на наличие диагностической карты по камерам

|
|
cbr.ru, 13 ноября 2025 г.
Продлены полномочия финансового омбудсмена Татьяны Савицкой

|
|
Автостат, 13 ноября 2025 г.
Таксопарки призвали усилить наказание для водителей без полисов ОСАГО

|
|
ТАСС, 13 ноября 2025 г.
ЦБ продлил полномочия Савицкой на посту финуполномоченного по правам потребителей финуслуг

|
|
Автостат, 13 ноября 2025 г.
Названы главные проблемы в страховании автомобилей такси

|
|
ТАСС, 13 ноября 2025 г.
ГД приняла в I чтении законопроект о продлении ЦБ спецполномочий на 2026 год

|
|
Финмаркет, 13 ноября 2025 г.
В 1-м чтении принят законопроект о продлении действия ряда временных полномочий ЦБ РФ на финрынке

|
|
Интерфакс, 13 ноября 2025 г.
РСА предложил отслеживать по камерам наличие у водителей в потоке карт о пройденном ТО

|
|
МК в Мурманске, 13 ноября 2025 г.
Суд обязал северянина вернуть деньги страховой за аварию

|
|
Российская газета онлайн, 13 ноября 2025 г.
Эксперты: Рейтинг автошкол - идея здравая, но как он будет формироваться

|
|
Медвестник, 13 ноября 2025 г.
ВС РФ подтвердил запрет на использование медоборудования в лизинге по ОМС для платных услуг

|
|
Известия онлайн, 13 ноября 2025 г.
Госдума приняла законопроект о рейтинге автошкол

|
|
Агентство городских новостей Москва, 13 ноября 2025 г.
Страховщики предлагают вместе с ОСАГО проверять карту техосмотра по камерам

|
|
Коммерсантъ онлайн, 13 ноября 2025 г.
КС обязал усовершенствовать систему взносов на деятельность финансового омбудсмена

|
|
ТАСС, 13 ноября 2025 г.
КС постановил усовершенствовать закон о финансовом омбудсмене

|
|
Интерфакс, 13 ноября 2025 г.
Мэрия Анапы увеличила требования к владельцам танкеров из-за разлива мазута до 670 млн руб.

|
|
МК в Поволжье, Самара, 13 ноября 2025 г.
В РФ идет активное обсуждение реформы ОСАГО: водителям авто грозят изменения

|
 Остальные материалы за 13 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|